alexspade: (EuroMaydan)
[personal profile] alexspade
Посты я по-прежнему в состоянии писать только по утрам. К вечеру настроение и способности докладываться через ЖЖ исчезают совершенно, и мне даже интересно - почему так происходитт, ибо раньше время суток для меня в этом отношении роли не играло и принципиальным не являлось.



Меня по-прежнему радует здесь почти абсолютно все (включая погоду), и жизнь моя была бы прекрасна и в чем-то даже удивительна, если бы не одно большое жирное "но": Украина.



Информация о происходящем наконец-то докатилась до международной прессы: NYTimes, куча английских и французских газет отводят первые полосы и передовицы под публикации о том, что происходит сейчас в Киеве. А то, что там происходит, называется гражданская война, и это уже не преувеличение.



Пост моей киевской френдессы [livejournal.com profile] ghoulein, в котором имеется квинтэссенция того, о чем я хотела писать. У нее короче и доходчивее.

Я сижу здесь и слежу за событиями через ту же NYTimes и новостные ленты на украинских сайтах - и у меня возникают "смешанные чувства". Не потому, что противоречивые, чувства как раз все в копилочку: страх, боль, ярость, ненависть, разочарование и многое другое вкупе с невозможностью до конца поверить в то, что подобное происходит в моем родном городе. И нет, я НЕ радуюсь тому, что мне повезло, и я далеко от событий. В том смысле не радуюсь, что не скачу, не машу ручонками и не хлопаю крыльями по этому поводу: мол, вы там "боріться, браття й сестри", а я тут из прекрасного далека расслабленно понаблюдаю, плюя в потолок.

Я улетела из Киева за несколько дней до того, как противостояние перешло в военные действия, когда с одной стороны - вооруженный до зубов "Беркут", а с другой - демонстранты с пращами, самодельными катапультами и коктейлями Молотова. Улетела не потому, что бежала, а потому, что очень давно это планировала - все, кто более ли менее регулярно бывает в моем ЖЖ, знают, с какого времени планировалась эта поездка. Если бы не улетела - я несомненно была бы там. Не метала бы камни и пращи, но собирала бы снег в мешки для укрепления баррикад, или покупала бы и подвозила к баррикадам перекись водорода, вату и перевязочный материал. Отсюда же я могу только следить, волноваться, звонить родителям... ну и писать статьи, естественно. Не для ЖЖ.



И еще немного хотелось вот о чем. Большое видится издалека - в этом утверждении есть изрядная доля истины. Если живешь в дерьме, эта среда может тебя раздражать и возмущать, вызывать постоянный зуд и желание что-то сделать, чтобы дерьмо хотя бы перестало быть настолько вонючим. Но когда ты из дерьма вырываешься и оказываешься в другой атмосфере - ты приходишь в ужас от выгребной ямы, в которой сидел, при взгляде на нее со стороны.

Я знаю, что пишу очень резко и подбираю отнюдь не политесные выражения, но именно так мне сейчас говорится. Прошло всего 10 дней с тех пор, как я выбралась из ямы, и уже с ужасом среднестатистической жительницы не самого благополучного, но европейского по складу государства со своей исторической спецификой оглядываюсь на средневековую дикость постсоветского пространства. На безграмотные, лживые, противоречащие все нормам международного права и науки, глубоко оскорбительные заявления разных "звезд", "вождей" и представителей православной инквизиции. На озлобленность и агрессивность "среднестатистического гражданина", причем, даже такого гражданина, от которого по совокупности факторов искренне ждешь адеквата (пояснение: читала вчера отзывы некоторых пользовательниц феминистского сообщества в связи с украинскими событиями - и не верила в то, что такое могут говорить умные, просвещенные женщины, которыми они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО являются. Давно пора привыкнуть к подобному, не впервой, но меня все еще почти по-детски изумляют подобные твисты). Прошло всего 10 дней, а моя уверенность в том, что "чемодан-вокзал-Израиль" - это аксиома, не подлежащая обсуждению, укрепилась в разы. Естественно, я все еще думаю над этим, узнаю, расспрашиваю, осматриваюсь. Естественно, я понимаю, что здесь огромная куча своим проблем, и что будет непросто - я действительно все это понимаю. Но здесь не средневековье. А я не могу в средневековье, где полстраны по фене ботает, президент несет несусветную пургу, а премьерский зам на полном серьезе вещает, что "он боится выводить своего трехлетнего внука на улицу, потому что вокруг - сплошная пропаганда нетрадиционных ценностей". Да они  блядь ебанулись все, а я не могу больше жрать это ложками, мой "болевой порог" больше не выдерживает.

Пару дней назад я позвонила старой подруге нашей семьи - вот этой самой тетке, рассказ о приключениях которой на немецкой земле вызвал когда-то бурю в комментах :). В Израиле она уже больше 20 лет, живет в Иерусалиме, а в Киеве у нее родственники и очень пожилая мама, которых она периодически навещает.

Случилось так, что находилась эта тётка в Киеве по семейным обстоятельствам как раз в тот момент, когда я улетала в Тель-Авив, и вернулась домой через пару дней после меня. Так вот, я ей позвонила, чтобы доложиться о своем прибытии, поболтать и сообщить, что я собираюсь к ней в гости на экскурсию. Одной из первых фраз, которые она произнесла, звучала приблизительно так: "Сашка ты в Израиле! Поэтому улыбайся и не делай морду кирпичом: здесь тебе не будут на каждом шагу рассказывать, кто ты такая и по какому именно адресу тебе нужно отправиться".

Какое там "морду кирпичом"? Я здесь иногда еле себя сдерживаю, чтобы не расплываться на улице в улыбке полной идиотки, когда вдруг накатывает настроение из разряда "тепло, пальмы, лимоны, простые еврейские лица вокруг и нет гражданской войны".

Простите ежели что, я могу предположить, что этот пост кого-то он задел, но мне нужен длительный период реабилитации, чтобы перестать ненавидеть происходящее в катящемся в тартарары постсовке. Если я скажу, что чувствую себя человеком, который выкарабкался из тюрьмы, в этой почти даже не шутке будет лишь доля шутки.

В дальнейшем я постараюсь изливать свои социально-политические концепции исключительно в Фейсбуке, а здесь наконец-то начать писать что-то более позитивное.

Date: 2014-01-24 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-74.livejournal.com
А нам по телевизору только про раненых полицейских говорят. И журналистов, которых, видимо, тоже ранили те, кто на баррикадах. (

Date: 2014-01-24 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cavallo-bk.livejournal.com
Это из серии "не читайте за обедом советских газет".
К счастью, есть и другие источники информации помимо телевизора с "правильными" комментариями.

Date: 2014-01-25 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] olja-74.livejournal.com
Так я и не читаю. Другие источники только и выручают. А смотрю, в общем-то, только для того, чтобы сравнить. Просто представила, сколько народу смотрят и верят, а другими источниками не пользуются.

Date: 2014-01-26 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
+ 100. У моей мамы в ящике есть российские телеканалы, которые она смотрит (я каждый раз когда приезжаю к родителям - прошу переключить, потому что тошнит). Как она матерится после их выпусков новостей! При этом никакие замечания из разряда "так не смотри эту хуйню" не действуют. Но это уже о другом разговор.

Date: 2014-01-27 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] miljota.livejournal.com
У моей в Италии тоже только русские, но она на новостях выключает, не может смотреть. Благо есть интернет, да и в итал новостях нормально освещают. Но страшно, что многие смотрят и верят...

Date: 2014-01-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
Да, я знаю, что путинский зомбоящик рассказывает. Во главе с Киселевым, в частности :(

А что до журналистов, то вот один из типичных примеров обхождения с журналистом. Российским. Со стороны украинского "Беркута", но никак не протестующих

http://lenta.ru/news/2014/01/24/sju/

Date: 2014-01-24 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgehog-jesse.livejournal.com
Да, этот война. И у меня тоже в голове до сих пор плохо укладывается, что это происходит именно там, где происходит.

Отдельной строкой и повторяясь (и понимая насчет смешанных чувств), но словами не передать, как я рада, что тебе там, где ты сейчас, настолько по душе.

Date: 2014-01-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
У меня утро по-прежнему начинается с читки новостей (http://news.liga.net/). Там по одним уже только заголовкам... И мало того, что сам момент "плохо укладывается в голове то, что это происходит там, где происходит", но и момент "это кем нужно быть,чтобы до этого дошло". Я не очень, мягко говоря, лююила Кучму, но все познается в сравнении: при нем на Оранжевом Майдане ни капли крови не пролилось. Хватило ума. И, наверное, отношения к народу нее только как к пушечному мясу. А эта донецкая банда... Они таки доведут страну до раскола.

Да, хотелось бы думать, что когда-нибудь меня больше заинтересует вопрос раздела палестинских территорий :(



Date: 2014-01-26 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
У меня утро по-прежнему начинается с читки новостей (http://news.liga.net/). Там по одним уже только заголовкам... И мало того, что сам момент "плохо укладывается в голове, что это происходит там, где происходит", но и момент "это кем нужно быть,чтобы до этого довести собственную страну?"

Я не очень, мягко говоря, любила Кучму, но все познается в сравнении: при нем на Оранжевом Майдане ни капли крови не пролилось. Хватило ума. И, наверное, отношения к народу не только как к пушечному мясу. А эта донецкая банда... Они таки доведут страну до раскола. Не-на-ви-жу!

Да, хотелось бы думать, что когда-нибудь меня больше заинтересует вопрос раздела палестинских территорий :(

Date: 2014-01-24 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Саша, а я рада, что ты сейчас не там. Хотя представляю, как ты сейчас боишься за родителей и друзей там.
С каждым днем все кошмарней становится. Тебе действительно нужно окончательно уезжать из такой страны, и родителей забирать; при том, что Израиль тоже не самое сладкое место для жизни, конечно, и в постоянном состоянии войны, хоть и не гражданской. Жаль, что нельзя уехать всем адекватным людям; я восхищаюсь всеми, кто борется там сейчас, но как же страшно, и почти невозможно поверить в лучшее для них. :-(

Date: 2014-01-25 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
Нет худа без добра, Анечка: очень хотелось бы надеяться, что для моих родителей все это тоже станет дополнительным стимулом для того, чтобы решиться наконец, а то у них маятник качает, им и хочется - и колется, причем, колется по причинам, которые мне либо непонятны, либо я их не разделяю. По крайней мере, обо мне они уже стали говорить "в прошедшем времени" :) Так, словно вопрос о моем переезде в Израиль уже решен и обсуждению не подлежит, точнее, подлежит, но исключительно в контексте технических моментов переезда.

А одно из самых больших моих расстройств как раз и заключается в том, что я не верю в перемены к лучшему в Украине. Ничего не могу с собой поделать, очень хотелось быть оптимистичной, но не могу.

И еще раз повторю: даже после двух недель, проведенных здесь, волосы на голове от происходящего в России и Ко на всех фронтах начинают шевелиться с удесятиренной силой. Когда оказываешься в другой обстановке - понимаешь с особой отчетливостью, какая там "Нигерия в снегах". Гораздо более отчетливо, нежели когда сам там живешь.

Date: 2014-01-26 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Да, если твоих родителей это наконец подвигнет к переезду, уже хоть что-то хорошее.
Насчет смены обстановки и взгляда со стороны представляю, да.

Date: 2014-01-25 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] alice-the-alien.livejournal.com
Я в большой степени придерживаюсь разных "теорий заговоров".
И если в Киеве были жертвы с одной стороны, то они ожидаемы были и с другой.
ФАК!!!
К захвату администраций присоединяются города запада. Восток?
Заглянем за гражданскую войну. Предположим, страна получила возможность обновить власть. Могут ли в настоящее время быть укомплектованы новыми людьми политические места разных уровней?

3 месяца - ужасно мало :(((

Круги по воде только пошли. Нынешняя власть может принять полумеры, в ответ могут быть новые провокации. Всё только разгорается. И дрова подкидывают многие извне. По моей имхе. Исходя из первого предложения.

А пока...
Как-будто не было и нет войны
И мы в объятьях мирной тишины
И мы в объятьях мирной тишины
Нет войны
(из старого шлягера)

Хотя бы три месяца.

Date: 2014-01-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
Алиса, простите, я иногда не совсем понимаю ход ваших мыслей, но на вопрос по существу отвечу: нет, я не вижу в Украине реальной возможности обновить власть в настоящее время.

Я всей душой, всем сердцем против нынешней банды, но сейчас вижу среди украинских политиков лишь одного человека, за которого проголосовала бы на президентских выборах, если бы он выставил свою кандидатуру. Со скрипом бы проголосовала, с кучей оговорок, но все же. И это не Сеня Яйценюк, не Кличко и уж тем более простихосспади не Тягнибок.

Я очень переживаю по поводу происходящего, но с другой стороны именно наблюдения за происходящим дополнительно убеждают меня в том, что даже в случае самого благоприятного для оппозиции исхода мне не место в Украине с моим происхождением и ориентацией. Ни евреи, ни геи не получат никаких бонусов. Особенно вторые.

При усилении позиций Тягнибока от ситуации вообще вряд ли стоит ждать позитива, хотя сейчас и в гей-сообществе, и в еврейской общине ведутся споры о том, стоит ли на время происходящего забыть о разногласиях с красно-черными (украинскими националистами), раз уж они оказались по одну сторону баррикад с, простите за пафос, неравнодушными украинскими гражданами, которые при этом оказались либо представителями ЛГБТ, либо представителями разных этносов.

Меня этот вопрос тоже мучает, но у меня за плечами есть горький опыт десятилетней давности, когда я и другие геи дневали и ночевали на Майдане во времена Оранжевой революции, искренне надеясь на то, что жизнь станет более европейской. Прошло десять лет - и вы видите, что происходит, а отношение к геям в украинском общесте изменилось лишь в худшую сторону. В общем, моя пресдловутая ориентация, до которой "никому не должно быть дела, в том числе и мне самой, потому что я такой же человек как и все" в Украине, России и прочем постсоюзе продолжает оставаться решающим фактором при выборе политической силы и взглядов. А иногда и самого образа жизни, потому что пресловутая ориентация многих людей заставляет лезть на броневики и отстаивать свои права.

А я не хочу, чтобы так было. Она, разумеется, должна быть фактором - как и любая идентичность - но десятистепенным. Я хочу как в Тель-Авиве, где в конце прошлого года на должность мэра баллотировались открытый гей и гей-френдли гетеросексуал. И куча ЛГБТ проголосовала за гетеросексуала, потому что вопрос отношения мэра к сообществу в данной ситуации не стоял: оно априори позитивное в обоих случаях. Поэтому голосовали за программу кандидата. Короче, чтобы меня дальше не несло по кочкам: вы поняли основную мысль.

Ну а вопрос отношения к еврейской общине в Израиле я вообще опускаю в силу очевидности :) Меня тут периодически навещает одна внезапная мысль, которой я, возможно, поделюсь как-нибудь.

Date: 2014-01-25 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] alice-the-alien.livejournal.com
В том числе я имела ввиду и те "оранжевые" события :(
Аналогия не может не придти в голову при рассматривании фотографий девушек с бутербродами. Власть всегда идёт по чьим-то головам и использует чужой энтузиазм. По крайней мере в данное время :/
Если Вы поняли, что я агитирую Вас остаться в Украине, то это неверно.
Я давно мечтала, чтобы Вы нормально устроились за рубежом бывшего Союза.
Ещё раз от души желаю, чтобы это сбылось и как можно быстрее.
Edited Date: 2014-01-25 09:08 am (UTC)

Date: 2014-01-25 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
>>>Власть всегда идёт по чьим-то головам и использует чужой энтузиазм.

ППКС. Сейчас для них хороши любые "рабочие руки": девушки с бутербродами, евреи на баррикадах, геи, которые набивают льдом мешки... А приди они к власти - начнутся "традиционные украинские ценности": женщин на кухню, пусть там бутерброды носят, а про остальных вообще молчу. Так что нафиг. И никто не меня не убедит в том, что будет по-другому (я это констатирую с прискорбием, но это настолько очевидно, что даже не подлежит обсуждению).

Нет, я не подумала, что вы меня агитируете остаться в Украине. Меня сейчас нужно агитировать туда вернуться. И мне очень жаль, потому что... сами понимаете. "Здесь моя родина", которая перестала быть для меня таковой.

Date: 2014-01-27 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] miljota.livejournal.com
За кого бы ты голосовала? Порошенко?

В том и проблема, что менять нужно тупо всех практически, а на кого? И где гарантии, что они не такие же, как те, что были?

Date: 2014-01-27 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
Да, за Порошенко. Хотя и он, мягко говоря, далеко не идеальная кандидатура.

Date: 2014-01-25 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] still-raining.livejournal.com
Я, Саш, увидела сейчас один пост, и у меня началась трясучка. Я понимаю, что автор какой-то совсем отбитый идиот, но менее противно от этого не становится.
Я тебе ссылку даю не для того, чтобы еще больше расстроить, солнце, а просто хочу показать весь срез израильских мнений, блин.

http://left-israel.livejournal.com/540016.html

Date: 2014-01-25 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
Мда... Активно насаждаемое Москвой мнение о том, что все, кто против Януковича, - "бандеровцы". Товарищ явно читает те самые пресловутые советские газеты. Или смотрит советский телевизор, что одно и то же. И вообще, все, кто живет на Западной Украине - бандеровцы, ага. А все немцы - фашисты. И все только спят и видят, как бы прикончить какого-нибудь еврея в качестве национальной народной равлекалочки.

Впрочем, само наличие в этом посте фотографий тех, кто поддерживает Майдан из Израиля с лозунгами о "руках в крови" (и это не о "бандеровцах") меня радует тем, что не все мыслят подобно этому отбитому идиоту. Кроме того, сравнительные фото в его посте абсолютно нерелевантны.

Да, я не буду спорить насчет того, что на Майдане есть так называемый "правый сектор" (украинского разлива), и что Украина не свободна от антисемитизма. Но этот бред даже перегибом палки не назовешь. Э

Date: 2014-01-29 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] blackdiver.livejournal.com
ой, ну ты тоже мне нашла сообщество. я их вообще игнорирую и не считаю при этом, что мимо меня прошел срез израильских мнений.

Date: 2014-01-27 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad--b.livejournal.com
Саша, во-первых, с приездом -))
А во вторых... Страшно за Украину, и безумно жаль людей.
Вчера у меня репортажи 5 канала о штурме ОДА в Днепре смешались со Скайпом с тем же самым Днепром - моя троюродая сестра живет от администрации в двух трамвайных остановках.
Кстати, мадам, не желаете ли встретиться? Я, между прочим, на колесах, и недалеко от вас работаю -)

Date: 2014-01-29 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
Тода раба за "с приездом".

5 канал - это украинский имеется ввиду? Наверное, глупый вопрос, но мало ли: вдруг в Израиле тоже есть 5 канал (он, по-моему, в каждой стране есть), который показывает штурм Днепровской ОДА. Да, события... даже не знаю, как их описать: такого на моей памяти еще никогда не было. И я не скажу, что очень сильно к подобному стремилась :( Печально, что на сей раз, в отличие от событий 10-летней давности, у меня отсутствуют те чувства и порывы, которые тогда гнали меня "на баррикады", потому что я не вижу, чем заменить то, что там сейчас называется "президент", и его команду. Бла-бла-бла...

По поводу встретиться: спасибо за предложение! Пока что ничего не обещаю: работаю (много, часто безвылазно) и в перерывах активно встречаюсь с приятелями и родственниками.

Date: 2014-01-27 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] miljota.livejournal.com
Уже кстати пошла волна о преследованиях и избиениях евреев в Киеве, община боится, виноваты конечно же фашисты с Майдана..

Date: 2014-01-27 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alexspade.livejournal.com
https://www.facebook.com/groups/stop8711/605286949545314/

Это о том, откуда ноги растут. Все оттуда же. Рыги используют тему антисемитизма, чтобы запугать евреев.

March 2014

S M T W T F S
       1
2 345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 04:19 am
Powered by Dreamwidth Studios